О Гамале Иване Алексеевиче

В первые годы создания Калмыцкого Государственного университета к научной и преподавательской деятельности на физико-математическом факультете были привлечены молодые ученые из разных регионов страны.

Это была целая плеяда талантливой, высокообразованной, высокопрофессиональной молодежи.

На факультете, благодаря их увлеченности, витал дух науки, знаний, устремленности студентов к овладению сокровищницей ее величества науки физики.

Среди преподавателей мне запомнился кандидат физико-математических наук Гамаля Иван Алексеевич.

Он преподавал у нас курс атомной и ядерной физики. Сам он в 1970 г. защитил диссертацию по теме «Поверхности потенциальной энергии делящихся ядер в квазиклассическом приближении».

Гамаля И.А. отличался не только фундаментальными знаниями, но и своим трепетным отношением к самой науке и это его восприятие передавалось нам, студентам. Он сумел своим искусством преподавания, преподнести нам физические знания по ядерной физике на гуманитарном уровне.

Запомнились наши дискуссии на занятиях о будущем энергетики, благодаря мирному использованию атомной энергии: мы анализировали преимущества и риски, ибо пример Хиросимы и Нагасаки вызывал в нас тревогу за будущее человечества в целом.

Под его руководством мы выполняли курсовые работы и лучшие из них были доложены на заседании научного студенческого общества, которое было в ту пору очень популярным на факультете и служило действенным инструментом погружения студентов в мир науки.

Гамаля И.А. был убежден в том, что уже в годы учебы студенты должны активно заниматься научной работой, т.к. это формирует дух поиска, познания и открытий нового. Он приобщал нас к чтению специализированной научной литературы, статей, и считал, что не стоит ограничиваться только учебными изданиями и пособиями. В связи с этим он много внимания уделял мотивированным студентам, которых он снабжал реферативными физическими журналами, как, например, «Успехи физических наук». «Не бойтесь того, что сегодня вы многое не поймете. Но при систематической работе у вас будет развиваться интерес, и вы прозреете» — так он обращался к своим студентам, которые вошли в его научную группу.

Гамаля И.А. отличался своей интеллигентностью, доброжелательным и отзывчивым отношением к студентам, коллегам. Он являлся для нас образцом настоящего ученого, учителя и замечательного человека.

В наше время, когда у молодежи резко снизился интерес к физике отчасти порой из-за её наукообразного преподавания. Как в школе, так и в вузе, пример Гамаля И.А. как никогда актуален. Больше бы таких ученых, учителей, преподавателей – сподвижников в наше время.

 

Мунчинова Л.Д., выпускница физмата 1974г.

Добавить комментарий

Свежие комментарии